Дополнительное профессиональное образование работников КГУ

 

Положение об организации дополнительного профессионального образования работников КГУ PDF
Регламент организации дополнительного профессионального образования работников КГУ PDF
Портфель компетенций, требующих развития у работников КГУ в 2020 году

 

  • ВНУТРЕННЕЕ ОБУЧЕНИЕ В КГУ

    ВНУТРЕННЕЕ ОБУЧЕНИЕ В КГУ

    План-график курсов повышения квалификации для работников КГУ на 2020 год

    Заказчик обучения Компетенции, требующие развития Рекомендуемые категории слушателей и критерии отбора на обучение Название программы Руководитель программы и преподаватели Сроки проведения Итоговый документ
    Первый проректор Цифровые НПР, АУП, УВП. «Информационно-коммуникационные (цифровые) технологии в профессиональной деятельности» , 72 ч. Программа разработана в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» по гранту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Понятие цифровой экономики и компетенции цифровой эпохи. Создание учетной записи. Средства облачного хранения данных (Google Диск, Яндекс.Диск). Совместная работа. Сервис создания опросов (Google Формы). Технологии и средства обработки текстовой информации. Технологии работы с электронными таблицами. Создание презентации. Сервисы корпоративного управления: Битрикс24, его основные функции. Цифровые сервисы. Цифровые устройства. Социальные сети. Культура поведения в сети. Основы цифровой безопасности. Ю.Л. Лустгартен к.т.н., доцент. I поток 28 февраля 2020г. - 2 апреля 2020г. II поток 2 октября 2020г. - 6 ноября 2020г. Удостоверение о повышении квалификации
    Первый проректор Цифровые Работники КГУ, выполняющие управленческие функции. «Управление на основе данных», 72 ч. Программа разработана в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» по гранту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Понятие цифровой экономики и компетенции в эпоху цифровой экономики. Государственная политика по переходу к цифровой экономике. Введение в теорию поддержки и принятия решений. Информационно-аналитические отчеты по результатам построения индуктивных и гипотико-дедуктивных моделей (на примере анализа статистической информации и экстраполяции трендов). Информационно-аналитические отчеты по результатам кластеризации данных. Понятие цифрового предприятия. Инфраструктура цифровых предприятий. Кейсы цифровизации предприятий. Управление подразделениями с использованием технологий управления данных. Организация процессов непрерывного совершенствования с использованием технологий управления данными. А.Р. Денисов д.т.н., профессор. 10 апрель 2020г. - 12 май 2020г. Удостоверение о повышении квалификации
    Первый проректор Цифровые НПР, АУП, УВП. «Информационная безопасность», 72 ч. Программа разработана в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» по гранту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Понятие цифровой экономики и компетенции цифровой эпохи. Значение информационной безопасности и ее место в системе национальной безопасности. Классификация видов национальной безопасности. Базовое законодательство в области информационных технологий и защиты информации. Стандарты в области информационной безопасности. Классификация информации подлежащей защите. Государственные органы в области защиты информации. Угрозы информационной безопасности. Виды атак на информационную систему. Способы и методы защиты информации. Модели информационной безопасности. Классификация автоматизированных систем. Подходы к реализации и этапы построения систем защиты информации. О.В. Щекочихин к.т.н., доцент. 10 апрель 2020г. - 12 май 2020г. Удостоверение о повышении квалификации
    Первый проректор Цифровые Работники КГУ, продвигающие услуги университета в Интернет. «Эффективный интернет-маркетинг», 72ч. Программа разработана в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» по гранту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Понятие цифровой экономики и компетенции цифровой эпохи. Маркетинг. Каналы и инструменты. «Черные» и «серые» методы. Интернет-профессии. Сайты. Создание сайта. Контекстная реклама. Контекстная реклама в РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и Google Adwords. Товарная реклама. Социальные сети. Продвижение в социальных сетях. Таргетированная реклама ВКонтакте. Ретаргетинг ВКонтакте и таргет в Facebook и Instagram. А.А. Брут-Бруляко к.э.н., доцент. 10 апрель 2020г. - 12 май 2020г. Удостоверение о повышении квалификации
    Проректор по учебно-методической работе Психолого-педагогические НПР, 20 человек (по желанию) «Личная эффективность преподавателя вуза», 18 ч. Развитие лидерских качеств и профессиональной мотивации. Управление ресурсными состояниями. Диалоговое персонифицированное общение. Модель самопрезентации преподавателя. А.Г. Самохвалова д.пс.н., профессор. 17 апреля 2020г. – 30 апреля 2020г. Удостоверение о повышении квалификации
    Первый проректор Общекультурные Работники КГУ, в должностные обязанности которых, входит участие в противодействии коррупции. «Противодействие коррупции», 40 ч. Понятие коррупции. Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции. Государственная политика по предупреждению коррупции в РФ. Юридическая ответственность за коррупционные проявления. Антикоррупционная политика в образовательной организации. В стадии согласования провайдера обучения 12 мая 2020г. – 2 июня 2020г. Удостоверение о повышении квалификации
    Проректор по развитию социокультурной среды и воспитанию Психолого-педагогические НПР - кураторы студенческих академических групп. «Методика работы куратора студенческой академической группы», 32 ч. Основные направления деятельности куратора студенческой академической группы. Куратор студенческой академической группы как субъект воспитательной деятельности вуза. Современные формы и методы работы с обучающимися. Аддиктивное поведение молодёжи и его профилактика. Традиционные и инновационные формы внеаудиторной деятельности с обучающимися по профилактике аддиктивного поведения. И.П. Сахнов к.п.н., доцент; О.Д. Чугунова к.п.н., доцент. 15 мая 2020г. - 5 июня 2020г. Удостоверение о повышении квалификации

     

     Порядок организации внутреннего обучения

    Документ Кто готовит Кто согласовывает/ подписывает Сроки оформления
    1. Перечень компетенций, требующих развития у работников КГУ ИПР Утверждает Ученый совет Университета Ежегодно до 31 декабря
    2. Годовой план дополнительного профессионального образования работников КГУ ИПР Ректор или профильный проректор Ежегодно до 1 февраля
    3. Рабочие программы курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки Руководители программ Проректор – заказчик обучения / Директор ИПР Ежегодно до 15 февраля
    4. Заявка в форме служебной записки о направлении на внутреннее обучение Работник совместно с руководителем структурного подразделения Директор ИПР/ Первый проректор Ежегодно до 15 февраля
    5. Выписка из протокола заседания кафедры об итогах обучения и внедрении результатов Заведующий кафедрой Заведующий кафедрой Не позднее месяца после окончания обучения
    6. Документы по курсам ДПО (приказы, расписание, реестры, удостоверения о повышении квалификации, дипломы о переподготовке) ИПР Директор ИПР /Первый проректор В течение установленных сроков обучения
    7. Копии документов о квалификации для ОК ИПР   В течение недели после окончания обучения

    1. Повышение квалификации осуществляется на основании подаваемых в ИПР заявок на обучение в бумажном виде в одном экземпляре в индивидуальном порядке и подписывается руководителем структурного подразделения КГУ, в котором работает направляемый на повышение квалификации или профессиональную переподготовку работник, что фиксирует его заинтересованность в развитии компетенций работника по программе повышения квалификации или профессиональной переподготовке.  

    2.  Работники КГУ вправе одновременно подавать несколько заявок на повышение квалификации на разные программы с указанием в каждой из них степени ее приоритетности. В заявке должно содержаться четкое и конкретное обоснование необходимости обучения  работника по конкретной программе, ясное определение и соответствующее обоснование того, что будет являться результатом повышения квалификации (опубликованная в научном журнале статья, текст доклада, разработанная учебная программа, перечень собранных материалов, предложения и рекомендации руководству структурного подразделения и т.п.). Заполнение всех граф формы заявки обязательно. Заявка, заполненная не полностью, считается недействительной. Заявки, оформленные с нарушением требований Регламента, не принимаются.

    3. Решение о поддержке или отклонении заявки  принимает Ректор или профильный проректор  на основе критериев, установленных в Положении о дополнительном профессиональном образовании работников КГУ.  ИПР  вправе отложить рассмотрение заявки и запросить у руководителя структурного подразделения, подписавшего заявку, или работника дополнительные сведения, касающиеся конкретизации условий прохождения обучения  или его результатов. 

    4. По результатам обучения научно-педагогических работников в ИПР передается выписка из протокола заседания кафедры о результатах обучения.

    5. Программой курса могут устанавливаться требования к слушателям программы (уровень образования: направление (специальность), направленность (профиль) имеющегося образования, наличие имеющихся дополнительных квалификаций, определенная характеристика опыта профессиональной деятельности и т.д.).

     

  • ВНЕШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ

    1. Повышение квалификации осуществляется на основании подаваемых в ИПР заявок на обучение в бумажном виде в одном экземпляре в индивидуальном порядке и подписывается руководителем структурного подразделения КГУ, в котором работает направляемый на повышение квалификации или профессиональную переподготовку работник, что фиксирует его заинтересованность в развитии компетенций работника по программе повышения квалификации или профессиональной переподготовке.  

    2.  Работники КГУ вправе одновременно подавать несколько заявок на повышение квалификации на разные программы с указанием в каждой из них степени ее приоритетности. В заявке должно содержаться четкое и конкретное обоснование необходимости обучения  работника по конкретной программе, ясное определение и соответствующее обоснование того, что будет являться результатом повышения квалификации (опубликованная в научном журнале статья, текст доклада, разработанная учебная программа, перечень собранных материалов, предложения и рекомендации руководству структурного подразделения и т.п.). Заполнение всех граф формы заявки обязательно. Заявка, заполненная не полностью, считается недействительной. Заявки, оформленные с нарушением требований Регламента, не принимаются.

    3. Решение о поддержке или отклонении заявки  принимает Ректор или профильный проректор  на основе критериев, установленных в Положении о дополнительном профессиональном образовании работников КГУ.  ИПР  вправе отложить рассмотрение заявки и запросить у руководителя структурного подразделения, подписавшего заявку, или работника дополнительные сведения, касающиеся конкретизации условий прохождения обучения  или его результатов. 

    4. Оплата расходов на обучение  в других образовательных организациях высшего образования, научных центрах и специализированных организациях осуществляется в соответствии с заключенными с такими организациями договорами.

    5. Работник по окончании обучения передает в ИПР  копию документа о квалификации и выписку из протокола заседания кафедры о результатах обучения. Оригинал документа  хранится у работника.

     

    Документ Кто готовит Кем согласовывается / кто подписывает
    1 Скан-копии договора на обучение и счета на оплату, расписание очных занятий (программа) Организация-исполнитель Работник КГУ Отдел закупок, Управление экономики / Первый проректор
    Заявка в форме служебной записки о направлении на внешнее обучение Руководитель структурного подразделения Отдел кадров Управление экономики Институт профессионального развития / Первый проректор
    2. Приказ о направлении на обучение ИПР Директор ИПР / Первый проректор
    3. Приказ о направлении в командировку Отдел кадров Первый проректор, иные проректоры в соответствии с полномочиями
    4. Заявление на выдачу наличных денежных средств Работник УБУ и ФК Управление экономики Первый проректор
    5. Расходный кассовый ордер для выдачи денег УБУ и ФК Главный бухгалтер
    6. Обучение, в том числе в период командировки
    7. Оригинал договора, счета и акта оказанных услуг Документ о квалификации Работник привозит из организации, где проходило обучение Управление экономики УБУ и ФК Первый проректор
    8. Документы, подтверждающие командировочные расходы Работник УБУ и ФК
    9. Авансовый отчет УБУ и ФК, работник Руководитель структурного подразделения / Первый проректор
    10. Выписка из протокола заседания кафедры (для НПР) об итогах обучения и внедрении результатов предоставляется в ИПР Работник Руководитель структурного подразделения
    11. Копия документа о квалификации предоставляется в ИПР, ОК Работник В течении недели после окончания обучения

    Возможности непрерывного профессионального развития на открытых платформах электронного образования

    В новом учебном году на национальной платформе открытого образования доступно более 200 курсов ведущих вузов России по разным направлениям подготовки https://openedu.ru/ .

    На сетевой межуниверситетской площадке «Универсариум» представлено более 100 программ http://universarium.org/catalog

    Сотни интересных курсов, в том числе на иностранных языках, ведущих зарубежных вузов выложены на платформе Coursera https://www.coursera.org/.

  • ОБУЧЕНИЕ В ФОРМЕ СТАЖИРОВКЕ

    ОБУЧЕНИЕ В ФОРМЕ СТАЖИРОВКЕ

    Порядок организации курсов повышения квалификации в форме стажировки

    1. С целью  изучения передового опыта, приобретения практических навыков и умений для выполнения своих должностных обязанностей работниками университета, а также формирования умений педагогов выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, предусмотренные программой учебной дисциплины, повышение квалификации или профессиональная переподготовка могут быть организованы в форме стажировки.

    2. Дополнительная профессиональная программа может быть реализована полностью или частично в форме стажировки с последующей итоговой аттестацией.

    3. На основе индивидуальной заявки  дополнительная профессиональная программа  может реализовываться по индивидуальному учебному плану в форме стажировки.

    4. Программа дополнительного профессионального образования в форме стажировки  разрабатывается руководителем, назначенным приказом ректора,  как правило,  из числа   работников КГУ, имеющих более высокую должность или ученую степень / ученое звание, чем у направляемого на обучение сотрудника (стажера).

    5. Обязательным условием реализации программы в  форме стажировки  является согласие внешней организации  (далее - принимающая организация) принять работника на стажировку с описанием ее условий и  согласованная с принимающей организацией программа стажировки.

    6. Организация и структурное подразделение  внутри организации для прохождения стажировки выбираются в соответствии с профилем профессиональной деятельности стажера.

    7. За каждым стажером закрепляется руководитель из числа специалистов принимающей организации.

    8. Продолжительность и сроки стажировки определяются Университетом, исходя из целей обучения и согласовываются с руководителем организации, где она проводится.

     

    Документ

    Кто  готовит

    Кто согласовывает, подписывает

    Сроки оформления

    1.

    Заявка в форме служебной записки о направлении на обучение в форме стажировки

     

    Работник совместно с руководителем структурного подразделения

     

    ИПР

    Отдел кадров и Управление экономики

    ИПР

    Первый проректор

    До 1 марта

    Расчет бюджета дополнительной профессиональной программы в  форме стажировки

    2.

    Письмо-ходатайство КГУ о направлении  на стажировку работника

    ИПР

    Первый проректор

    Не позднее, чем за 1 месяц до начала стажировки

    3.

    Рабочая программа курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки в форме стажировки

    Руководитель программы

    Проректор – заказчик обучения / Директор ИПР

    Не позднее, чем за 1 месяц до начала стажировки

    4.

    Письмо – ответ организации о готовности принять на стажировку на платной или безвозмездной основе с указанием сроков и направления стажировки

    Работник  совместно с организацией

    Руководитель организации - места стажировки

    Не позднее 2-х недель до начала стажировки

    5.

    Приказ о направлении на внешнее обучение в форме стажировки по индивидуальному учебному плану

    ИПР

    Директор ИПР, Первый проректор

    Не позднее, чем за 1 неделю до начала стажировки

    6.

    Индивидуальный план-программа стажировки (Приложение 5)

     

    Работник

    Руководитель структурного подразделения КГУ,  Руководитель организации - места стажировки

    В период стажировки

    7.

    Выписка из протокола заседания кафедры об итогах стажировки и внедрении результатов (для НПР), индивидуальный план-программа стажировки передаются в ИПР

    Руководитель структурного подразделения, работник

    Руководитель структурного подразделения, работник

    Не позднее, чем спустя 10 дней после стажировки.

    8.

    Документы по курсам ДПО (приказы,  реестры, удостоверения о повышении  квалификации, дипломы о переподготовке)

    ИПР

    Директор ИПР /Первый проректор

     

    В течение установленных сроков обучения

    9.

    Копии документов о квалификации для ОК

    ИПР

     

    В течении недели после окончания обучения


 

Top