О кафедре

 

В настоящее время кафедра осуществляет подготовку обучающихся по следующим образовательным программам:

БАКАЛАВРИАТ

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогика» очная, заочная, очно-заочная форма обучения

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология образования», заочная форма обучения

44.03.02 Психолого-педагогическое образования, направленность «Психология образования и организация проектной деятельности», заочная форма обучения

МАГИСТРАТУРА

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования», очная форма обучения

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред», заочная форма обучения

АСПИРАНТУРА

44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе)», очная, заочная форма обучения

44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», заочная форма обучения

5.8.2. профиль: Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

БАКАЛАВРИАТ направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика» обеспечивает подготовку профессионала, способного реализовать основные виды профессиональной деятельности в рамках профессиональных стандартов: 01.002 Педагог- психолог (психолог в сфере образования) и  и 01.005 Специалист в области воспитания. Выпускники, освоившие ОП направленности  “Психология и социальная педагогика” готовы к работе в следующих областях профессиональной деятельности: образование и наука (в образовательных учреждениях в сфере дополнительного, дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования) и социальное обслуживание (в сфере психолого-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

 

БАКАЛАВРИАТ Образовательные программы направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», направленности «Психология образования» и «Психология образования и организация проектной деятельности» ориентированы на подготовку квалифицированных кадров для осуществления деятельности в рамках профессионального стандарта 01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Выпускники, освоившие ОП направленности «Психология образования» и «Психология образования и организация проектной деятельности», готовы к работе в следующих областях профессиональной деятельности: образование и наука (в образовательных учреждениях в сфере дополнительного, дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования), и социальное обслуживание (в сфере психолого-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

 

МАГИСТРАТУРА направления подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психолого-педагогическое сопровождение во всех уровнях образования» готовит специалистов для образовательных организаций и учреждений социальной сферы, сферы здравоохранения в педагогах-психологах; возможности для частной практики.

Выпускники данного профиля подготовки: Педагог-психолог и/или социальный педагог образовательных организаций различного типа; Тьютор в образовательных организациях различного типа; Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации; Заместитель руководителя образовательной организации; Педагог-психолог и/или социальный педагог в учреждении социальной защиты населения, опеки и попечительства; Педагог-психолог и/или социальный педагог в учреждении органов здравоохранения, пенитенциарной системы; Педагог-психолог, социальный педагог, специалист, заместитель руководителя, руководитель государственной и общественной организации, ориентированной на задачи социального воспитания различных категорий детей и молодежи и др.

 

МАГИСТРАТУРА направления подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профиля «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред» будет полезна широкому кругу специалистов: практикующим педагогам-психологам, социальным педагогам, социальным работникам, учителям-дефектологам, педагогам и психологам интернатных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям в сфере профессионального образования, педагогам-организаторам летнего отдыха, инструкторам в сфере туризма, специалистам в сфере анимации и организации досуга, специалистам в организации волонтерской деятельности.

В центре внимания – современные, наиболее востребованные технологии работы психопедагога, в основе которых лежит ИГРА и интенсивное взаимодействие обучающихся. В содержании учебного плана заложено освоение игровых инструментов для работы с детьми, начиная с раннего возраста, молодежью и взрослыми.

Практико-ориентированный характер данной программы предполагает знакомство магистрантов с эффективными игровыми технологиями, применяемыми за рубежом, в других регионах России, с авторскими разработками Костромской научно-методической школы. Для этого в рамках программы состоятся встречи с авторами игровых технологий из различных регионов, семинары для обмена опытом.

Выпускники данного профиля подготовки: Консультант по персональному развитию, педагог-психолог по работе с семьей, педагог-психолог, социальный педагог образовательных организаций различного типа; Педагог-психолог в учреждении органов здравоохранения; Методист образовательных организаций различного типа; Заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной работе; Педагог дополнительного образования; Тьютор; Игропедагог – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик; Специалист в сфере молодежной политике; Специалист в сфере организации летнего отдыха; Специалист в сфере анимации и организации досуга; Руководитель детских и молодежных общественных объединений; Руководитель игровых образовательных проектов; Предприниматель в сфере игропедагогики; Разработчик инновационных продуктов в сфере игропедагогике.

 

АСПИРАНТУРА. Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленность «Теория и методика обучения и воспитания» (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе) очная /заочная форма обучения очная /заочная форма обучения; направленность «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» очная /заочная форма обучения. 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) профиль: Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной и высшей школе)

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы аспирантуры, являются образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.

Виды профессиональной деятельности выпускника: научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

 

Дополнительная информация

  • дата редактирования:16.01.2024
  • Дата актуализации: 06.10.2023
Top