Дополнительные материалы

Расписание обязательных консультаций преподавателей Института Педагогики и психологии кафедры Специальной педагогики и психологии на 2023/24уч. года

Код и наименование направления/специальности (профиль, направленность)

Курс, форма обучения (если требуется)

ФИО преподавателя

Время и место проведения консультации

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология. Логопедия; Специальная педагогика и психология

1-4 курсы

очная

Адеева Татьяна Николаевна

Пятница 14.30

ИПП ауд.213

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная и клиническая психология личности и семьи, Педагогика инклюзивной школы

1-2 курсы

очная, заочная

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология

1-4 курс,

очная

 

 

 

 

 

 

Хазова Светлана Абдурахмановна

Пятница 13.00 –15.00

ИПП ауд.213

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная и клиническая психология личности и семьи, Педагогика инклюзивной школы

1-2 курсы

 очная, заочная

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология. Логопедия; Специальная педагогика и психология

1-4 курсы

 очная

 

 

 

 

 

Тихонова Инна Викторовна

 

 

понедельник 15.30

пятница 14.30

ИПП ауд.213

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная и клиническая психология личности и семьи, Педагогика инклюзивной школы

1-2 курсы

 очная, заочная

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология. Логопедия; Специальная педагогика и психология

1-4 курсы очная

 

 

 

 

 

 

 

Севастьянова Ульяна Юрьевна

вторник  – 14.30

ИПП ауд.213

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная и клиническая психология личности и семьи, Педагогика инклюзивной школы

1-2 курсы очная, заочная

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология. Логопедия; Специальная педагогика и психология

1-4 курсы очная

 

Шипова Наталья Сергеевна

четверг 14.30

ИПП ауд.213

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная и клиническая психология личности и семьи, Педагогика инклюзивной школы

1-2 курсы очная, заочная

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология. Логопедия; Специальная педагогика и психология

2-4 курсы очная

Крылова Марина Александровна

среда 14.30

ИПП ауд.213

 

Кураторы направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование 2023-2024 уч.г

Бакалавриат

Курс

Направление/Профиль

Ф.И.О.

1

специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология. Логопедия (23-СДбо-1)

Адеева Татьяна Николаевна

(к.пс.н., доцент)

2

специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология (22-СДбо-1)

Севастьянова Ульяна Юрьевна

(к.пс.н.. доцент)

3

специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология (21-СДбо-1)

Шипова Наталья Сергеевна

(к.пс.н., доцент)

4

специальное (дефектологическое) образование / Специальная педагогика и психология (20-СДбо-1)

Крылова Марина Александровна

(ассистент)

Магистратура

Курс

Направление/Профиль

Ф.И.О.

1

специальное (дефектологическое) образование / Специальная и клиническая психология личности семьи (23-СКмо-3)

Тихонова Инна Викторовна

(к.пс.н., доцент)

2

специальное (дефектологическое) образование / Специальная и клиническая психология личности семьи (22-СКмо-3)

Тихонова Инна Викторовна

(к.пс.н., доцент)

 

В течение весеннего семестра 2018-2019 уч. года магистрант направления «Специальное (дефектологическое) образование» Рысина Анна Александровна проходила обучение в Шяуляйском университете (Литва).

В процессе стажировки была предоставлена возможность освоения различных дисциплин, связанных с направлением обучения, а также прохождения практики в Специальном образовательном центре, в котором обучаются дети с тяжелыми нарушениями развития, проходят реабилитацию.


Студенты участвовали в международной конференции, где обсуждали системы обучения в России, Литве, Латвии, нововведения в образовании разных стран, разные системы, подходы, методы в обучении детей с особенностями в развитии. В фокусе внимания были современные практики работы с детьми с ОВЗ.

Насыщенная культурная программа включала, в первую очередь, Международный обед, на котором студенты представляли свои национальные блюда, рассказывали о них, и, конечно же, угощали своих друзей и гостей праздника. Международный обед посетили студенты, преподаватели, ученики школ и их учителя.
Следующее большое мероприятие – Международная неделя, в котором приняли участие лекторы из разных стран. У студентов была возможность посещения лекций преподавателей из Великобритании, Израиля, Испании, Латвии, России и других стран.

Помимо обучения, студенты имеют достаточно времени для знакомства с культурой страны, посещения важных культурных центров в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде, Паланге. Каждый город имеет свои особенности, достопримечательности, что-то, что отличает его от других.

25 февраля 2021 года в ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей» прошёл методический семинар-практикум для студентов ФГБОУ ВО «Костромского государственного университета» кафедра специальной педагогики и психологии на тему «От инноваций к качеству образования»
Педагоги школы – интерната поделились со студентами кафедры специальной педагогики и психологии практическим опытом работы по применению современных технологий обучения и воспитания детей с нарушением зрения, как инструмента повышения качества образования и формирование компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности.

Студенты кафедры посетили уроки и коррекционные занятия и также стали участниками круглого стола на тему «От инновации к качеству образования».


 

Мне трудно быть родителем!

Исследовательская фокус группа для неудовлетворенных собою родителей.

фокусКаждому родителю хотя бы раз в жизни приходила мысль, что «быть родителем - это не только радость, но и тяжёлый труд». И не всегда этот труд приносит результат, о котором мечтается. Многие родители отмечают сложные переживания о «правильности» воспитания детей, испытывают множество разных чувств в отношении детей (и не всегда только позитивных!).

Уважаемые родители, наш научный коллектив исследует родительский стресс!!!

Если Вы часто испытываете гнетущие Вас переживания или Вас посещают неприятные мысли, связанные с родительством, то приглашаем Вас поучаствовать в бесплатной психологической исследовательской группе!

Что можете получить от участия Вы?

- Исследовать свое состояние и переживания в групповом процессе, что может помочь в осознании источника или природы переживаний;
- Общение в группе о сходных состояниях и мыслях;
- Получить поддержку от участников группы и ведущих.

Зачем это нашему коллективу?

- Получить живую информацию об актуальных состояниях и переживаниях современных родителей;
- Поискать реальные механизмы возникновения родительской неудовлетворённости;
- Обобщить индивидуальный опыт родителей для создания исследовательских инструментов и практических рекомендаций.

Гарантии психологической и личной безопасности:
- Исследование проходит анонимно;
- Гарантируется конфиденциальность путем подписания соглашения о нераспространении личной информации.

Где и как это будет проходить?
Место: пос. Новый д.1, Институт педагогики и психологии, КГУ
Время: в субботу по мере набора группы в 10.00 Длительность: 1,5 – 2 часа.
Группы проводит к.пс.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии, медицинский психолог Тихонова Инна Викторовна

Для участия свяжитесь с куратором по набору группы (Анастасия). Напишите ей личное сообщение https://vk.com/id53922239 или через WhatsApp по телефону 89536568332. Напишите «Хочу участвовать в фокус-группе».
Если вас заинтересовала тема, но Вы не можете принять участие в группе, то исследуйте свой родительский стресс с помощью индивидуального онлайн интервью! Пишите нашему куратору!

 

 


7 октября 2022 года студентки 2 курса направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование были волонтёрами на выставке по подбору технических средств реабилитации, посвященной Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом.
Студенты отмечают,что это помогло им, будущим дефектологам, узнать больше о ребятах, получить опыт по социальному взаимодействию с такими замечательными детьми. Специалисты выставки провели также ознакомительное занятие для студентов первого курса, посетивших выставку в качестве гостей. Обучающиеся смогли узнать о детских комнатных и прогулочных колясках, вертикализаторе, детской электроколяске, активных колясках для подростков и взрослых и даже протестировать их. Координатором деятельности студентов КГУ выступила доцент кафедры специальной педагогики и психологии,к.пс.н., Шипова Наталья Сергеевна.
Благодарим региональное отделение ВОРДИ Костромской области, которое организовало данную выставку и команду Ottobock!

stud.na vystavke stud.na vystavke1 stud.na vystavke2


 

Фестиваль профессионалов не прошёл и мимо 3 курса.

Кто такой дефектолог? Кто самый главный на кафедре? Когда появилась наша кафедра и что интересного мы о ней знаем?

Ответы на эти и многие другие вопросы студенты 1 курса могли узнать на нашей площадке

Новоиспечённые студенты знакомились с преподавателями кафедры, которые были представлены в виде Настоящих греческих богинь 

Узнали, с какими нарушениями работает дефектолог, а также смогли хоть чуточку испытать на себе различные нарушения в виде игровой деятельности.

В конце студентов ждала релаксация-необходимый этап в работе не только с детьми, но и со студентами. Первокурсники, как и мы, получили море позитива, а значит, задуманное получилось реализовать. Если делаешь всё с любовью к своему делу, то и награда обязательно будет. Так, наша площадка заняла почётное 2 место в Фестивале Профессионалов!

 

Магистранты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Специальная и клиническая психология личности и семьи» стали победителями конкурса общественных инициатив Администрации Костромской области «Справимся вместе со стрессом настоящего времени» 2022г.

konkurs obshchestvennyh proektov

Студенты 3 курса бакалавриата приняли активное участие в мастер-классе и освоили технологию изготовления петровской игрушки. 

master klass muzey petrovskoy igrushki master klass petr igrushka

В 2023 году преподаватели кафедры стали экспертами совместного проекта Костромского регионального отделения Специальной Олимпиады России и Кафедры Специальной педагогики и психологии Костромского государственного университета «Центр особых школьников». Основной целью проекта является обеспечение эффективной адаптации детей с ОВЗ к школе, а также подготовка детей дошкольного возраста к обучению.

Активными участниками – волонтерами проекта стали студенты 2 и 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

 


Учебная деятельность кафедры:

Спецификой образовательной программы, реализуемой кафедрой, является большое количество практико-ориентированных предметов, позволяющих сформировать необходимые для работы дефектолога и специального психолога компетенции, таких как «Коррекционная ритмика», «Методика обучения игре и продуктивной деятельности», «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушением слуха», «Арт-терапия в коррекции проблем отклоняющегося развития» и т.д.

В учебном процессе  присутствует большое количество занятий, построенных с использованием активных методов обучения. Чтобы сформировать необходимые компетенции, студентам приходится самим играть роль детей с ограниченными возможностями здоровья.

Арт-терапия в действии   «Тревожные подростки»

  Занятия по коррекционной ритмике 

(анализ занятий)

За время обучения студенты отрабатывают полученные знания на практиках: логопедической, тифло-, сурдо- и олигофрено-практике. Большое внимание кафедра уделяет местам проведения практик. За период существования кафедры заключены договоры со специальными (коррекционными) дошкольными учреждениями (№ 35, № 77) и школьными (1-II и Ш-IV видов), что позволяет максимально приблизить практику к предстоящей самостоятельной деятельности выпускников. В ходе практик студенты глубоко знакомятся с организацией работы различных учреждений (детских садов, школ) для детей е нарушениями развития. Кроме того, данные учреждения являются своеобразными научными лабораториями кафедры, на базе которых проводятся не только лабораторные и практические занятия, но и выполняются научные исследования студентами и преподавателями (курсовые, квалификационные работы).

 

Выпускники кафедры, которыми мы гордимся

Выпускники 2005 года (А. Смолякова (Добрецова), Е. Несмелова, В. Кашицына) выступили инициаторами создания общественного Фонда помощи детям с психическими нарушениями (преимущественно с аутизмом).

Добрецова Анна Григорьевна, психолог, руководитель и соучредитель Благотворительного фонда помощи детям с аутизмом "Открыть мир" (г. Кострома)

Голубева Марина Сергеевна, кандидат психологических наук, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №41»

 

Евсеева Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и акмеологии личности КГУ.

Иванова Екатерина Александровна, кандидат психологических наук, методист отдела сопровождения коррекционного образования и доцент кафедры воспитания и психологического сопровождения ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии института педагогики и психологии КГУ.

Макина Анастасия Павловна,  заместитель директора по учебно-методической работе ОГКУ Романовского реабилитационного Центра инвалидов Костромской области; преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии КГУ.

 

Задорова Юлия Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка №67», дефектолог Центра психотерапии и практической психологии, преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии КГУ

Дополнительная информация

  • дата редактирования:12.10.2023
  • Дата актуализации: 12.10.2023
Top