Научная деятельность

Поздравляем авторский коллектив преподавателей  Института педагогики и психологии с изданием в 2023 году двух учебных пособий «Технологии социальной работы с лицами группы риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» и «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами» в издательстве «КНОРУС» г. Москва

В 2023 году издано учебное пособие Технологии социальной работы с лицами группы риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации : учеб. пособие / С.В. Бойцова, О.Н. Веричева, А.В. Воронцова, О.М. Забелина, Ж.А. Захарова, Ю.В. Румянцев, О.Б. Скрябина, Е.Е.  Смирнова, Н.Б. Топка, О.С Шербинина, М.С. Петрова, О.С. Щербинина, Н.И. Мамонтова под ред. Н.Ф. Басова Москва : КНОРУС, 2023. 273 с.

Учебник знакомит студентов с важнейшими технологиями социальной работы с лицами групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особое внимание уделено характеристике технологий социальной помощи детям, инвалидам, безработным, семьям групп риска, пожилым людям. Специальный раздел пособия посвящен церковной помощи семьям групп риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В книге имеются отдельные главы, раскрывающие особенности общих и частных технологий работы с гражданами без определенного места жительства, ВИЧ-инфицированными, алко- и наркозависимыми. Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Учебное пособие издано студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Социальная работа».

В 2023 году вышел в свет учебник Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами : учеб. пособие / С.В. Бойцова, О.Н. Веричева, А.В. Воронцова, И.Н. Грушецкая, О.М. Забелина, Н.И. Мамонтова, О.Б. Скрябина, Е.Е. Смирнова под ред. Н.Ф. Басова. Москва : КНОРУС, 2023. 250 с.

uchebnik 01uchebnik 02

В учебном пособии раскрываются социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами, характеризуются технологии социальной работы с ними. Особое внимание уделяется социальной адаптации и реабилитации пожилых и инвалидов, работе с теми из них, кто испытывает насилие в семье. Отдельно рассмотрено содержание социального патроната этой группы населения, раскрываются особенности долговременного ухода за нуждающимися в помощи. Уделено внимание анализу содержания государственной системы социальной защиты пожилых и инвалидов, а также церковной помощи им. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Социальная работа».


Развитие инклюзивного высшего и среднего профессионального образования в Костромской области

В Костромском государственном университете, Институте педагогики и психологии прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии социального партнерства в развитии высшего и среднего профессионального инклюзивного образования: традиции, опыт, наставничество». Организаторам научного собрания является кафедра социальной работы Института педагогики психологии. Конференция прошла в гибридном формате.

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам  обратились В. С. Неумывакин директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерство просвещения Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация; Е. Г. Кульмач заместитель директора департамента образования и науки Костромской области; А.С.  Столяров заместитель директора департамента социальной защиты населения Костромской области; Д. В. Андреев, член Центрального правления Всероссийского общества слепых, председатель Костромской региональной организации Всероссийского общества слепых; О. Б.Скрябина и.о. проректора по молодежной политике и воспитательной деятельности ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»; А.Г. Самохвалова директор института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет». Модераторами пленарного заседания научного собрания были О. Н. Веричева заведующий кафедрой социальной работы института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»; С.Н. Семенова начальник отдела профессионального образования департамента образования и науки Костромской области.

Ведущими спикерами научного собрания стали ученые из Российской Федерации, Республики Белоруссии, Киргизской Республики. Таджикистана (Российско-Таджикский (Славянский университет). В ходе конференции были определены содержательные компоненты построения адаптированных образовательных программ для ВО и СПО, социально-педагогическая инфраструктура  в реализации наставничества студентов с инвалидностью в России и ближнем зарубежье; определены перспективы развития инклюзивного высшего образования в России; профессиональное самоопределение и трудоустройство студентов с инвалидностью в России и ближнем зарубежье; цифровые технологии в сопровождении студентов с инвалидностью; социальная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в организациях высшего и среднего профессионального образования и учреждениях социального обслуживания населения.

Особый интерес представляли доклады трех руководителей Ресурсных учебно-методических центров инклюзивного высшего образования РФ С. В. Панюковой, доктора педагогических наук, профессора, руководителя РУМЦ, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва; Г. Г. Саитгалиевой, кандидата социологических наук, доцента директора Ресурсного учебно-методического центра ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» г. Москва; Н М. Борозинец, кандидата психологических наук, доцента, директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, заведующим кафедрой коррекционной психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь.

На пленарных заседаниях, круглом столе и мастер-классе были презентованы новые практики инклюзивного высшего и среднего профессионального образования в РФ и ближнем зарубежье. Модераторами секций выступили: О. Л. Беляева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий центром сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», г. Красноярск; Л. Г. Васина, почетный работник общего образования начальник отдела Центра коллективного пользования Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» г. Москва; И. Б. Цилюгина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», г. Уфа, Республика Башкортостан; О. Г. Прохорова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» г. Москва; Т. Н. Адеева кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» Институт педагогики и психологи; Н. Б. Топка, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», Е. Е. Смирнова кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», г. Кострома; О. М. Забелина кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет; С. В. Бойцова кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» Институт педагогики и психологии; Ю.В. Румянцев кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» Институт педагогики и психологии; Н. Н. Шепелева, руководитель ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) инклюзивного образования по направлению «Сфера услуг» Костромской области.

Спикерами  пленарного и секционных заседаний были 6 докторов наук, 20 кандидатов наук, 16 руководителей учреждений СПО, коррекционных образовательных учреждений; отделов департамента по труду и социальной защите населения администрации Костромской области; учреждений социального обслуживания населения.

В конференции приняли участи следующие регионы РФ: г. Москва и Московская область, г. Кострома и Костромская область; Республика Башкортостан; Сибирский федеральный округ, Красноярский край; Ставропольский край; Челябинская область, а также зарубежные вузы-партнеры: Российско-Таджикский (Славянский) университет; Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики; Таджикский национальный университет; НАО Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова.

В очном формате конференции приняли участие более 80 человек из 38 организаций г. Костромы и Костромской области: преподаватели средних профессиональных образовательных учреждений, ведущие специалисты учреждений социального обслуживания населения, педагоги общеобразовательных учреждений, а также студенты.


2023 nauka

Андрей   Паршаков, студент 3 курса направления подготовки Социальная работа 24 марта 2023 г.  на региональном этапе Международного форума научной молодежи «Шаг в будущее» – Двадцать шестой областной научной конференции для молодежи и школьников «Шаг в будущее», награжден Дипломом II степени в номинации (секции) «История социология и другие общественные науки, Социология» за доклад «Интерактивный театр как форма социокультурной реабилитации молодежи с инвалидностью в комплексном молодежном центре».

Результат исследовательской работы отмечен благодарственными письмами Комитета по делам молодежи Костромской области и Костромского государственного драматического театра им. А.Н. Островского.

Научный руководитель: Ольга Николаевна Веричева, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы ИПП КГУ.

Поздравляем нашего студента и всех участников! Желаем всем ребятам расширять горизонты знаний, покорять новые вершины науки, делать смелые дерзновенные открытия. Ждем новаторских оригинальных проектов и исследований для развития и процветания направления подготовки Социальная работа.


Преподаватели института педагогики и психологии приняли участие во Всероссийском социально-педагогическом конгрессе «Социальное образование в изменяющемся цивилизационном пространстве».

sr nauka 1

2-3 июня 2022 года в Российском государственном социальном университете состоялся юбилейный ХХ Всероссийский социально-педагогический конгресс «Социальное образование в изменяющемся цивилизационном пространстве». Конгресс проводится в целях консолидации науки и практики в развитии социального образования как основы гуманизации российского общества, обобщения накопленного системой образования опыта.

В рамках конгресса 2 июня 2022 года были организованы Первые Холостовские чтения «Социальное образование в условиях новой темпоральности и трендов социальной защиты населения». Эта секция конгресса посвящена памяти Евдокии Ивановны Холостовой, доктора исторических наук, доктора философских наук, профессора, основателя технологического подхода к социальной работе, директора Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, главного редактора «Российского журнала социальной работы».

Основные тренды своевременного социального образования в области социальной работы были представлены Сизиковой Валерией Геннадьевной, деканом факультета социальной работы РГСУ; Пановым Андреем Михайловичем, генеральным директором издательства «Социальное обслуживание», президентом межрегиональной общественной организации «Ассоциации работников социальных служб»; Фирсовым Михаилом Васильевичем, вице-президентом межрегиональной общественной организации «Ассоциации работников социальных служб», профессором Психолого-социального института Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова; Климантовой Галиной Ивановной, президентом Национального общественного комитета «Российская семья» и другими учеными.

В дискуссии секции приняла участие заведующая кафедрой социальной работы института педагогики и психологии Костромского государственного университета Ольга Николаевна Веричева.

2 июня 2022 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете на факультете «Социальная коммуникация» кафедрой социальной коммуникации и организации работы с молодежью организован научный семинар «Социальное благополучие детства сегодня и завтра: анализ отечественного опыта», посвященный Дню защиты детства.

sr nauka 2

Научный семинар организован и подготовлен профессором кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью, доктором педагогических наук Оксаной Германовной Прохоровой и старшим преподавателем кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью Артемом Юрьевичем Шилиным.

Целью научного семинара являетсязнакомство с отечественным опытом, региональной практикой профилактики детского неблагополучия, социально-психологической помощи социально уязвимым лицам и группам; технологиями защиты прав детей и социальному сопровождению; профессиональной подготовки кадров; объединение усилий научного сообщества и практиков в изучении и понимании социального благополучия детства.

Партнерами научного семинара выступили: институт педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета; институт педагогики и психологии Костромского государственного университета; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, а также руководители и специалисты учреждений и организаций по работе с семьей и детьми Москвы, Красноярска, Норильска, Костромы, Иркутска, Санкт-Петербурга.

На семинаре были представлены к обсуждению доклады преподавателей и студентов кафедры социальной работы института педагогики и психологии КГУ: Ольги Николаевны Веричевой - «Социально-педагогическая поддержка детей с инвалидностью в условиях Костромского региона» и Анастасии Забалуевой - «Технологии организации социального туризма для семей, воспитывающих маломобильных детей в Костромском регионе»(направление подготовки «Социальная работа», 3 курс, бакалавриат, очно-заочная форма обучения).

19-20 апреля 2022 года в институте педагогики и психологии КГУ были организованы три соревновательные площадки в компетенции «Социальная работа» для трех категорий: «Школьники», «Студенты», «Специалисты».

sr nauka 3

Экспертами конкурса стали ведущие работодатели – руководители учреждений социального обслуживания населения, а также преподаватели кафедры социальной работы. Сопровождение участников чемпионата осуществляли студенты-волонтеры 1-3 курсов направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа», уровень бакалавриат. Самоуправление волонтерской группой осуществляла студентка 3 курса направления подготовки «Социальная работа» Валерия Андрианова.

Победители и призеры в категории «Студенты»: sr nauka 4

- 1 место - Максим Смирнов, магистрант 1 курса заочной формы обучения, направление подготовки 39.04.02 «Социальная работа», КГУ

- Михаил Перминов, студент 2 курса очной формы обучения, 39.03.02 «Социальная работа», КГУ;
- 3 место - Екатерина Макарова студентка 1 курса заочной формы обучения, 39.03.02 «Социальная работа», КГУ.

По результатам чемпионата с Михаилом Перминовым был заключен договор о намерениях трудоустройства в качестве специалиста по социальной работе в Романовский реабилитационный центр инвалидов Костромской области. Максим Смирнов и Екатерина Макарова трудоустроены и работают по специальности «Социальная работа».

 

 

В выступлении на стратегической сессии были представлены практика и результаты научно-методического сопровождения движения «Абилимпикс» в Костромском государственном университете.

sr nauka 5

16-17 февраля 2022 года Веричева Ольга Николаевна, канд.пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы, директор центра комплексного сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью КГУ, совместно с Семеновой Светланой Николаевной, начальником отдела профессионального образования и науки департамента образования и науки Костромской области, представили Костромской регион на стратегической сессии для образовательных организаций и региональных органов исполнительной власти.

Стратегическая сессия организована Департаментом координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России для реализации Межведомственного комплексногоплана мероприятий по повышению доступности среднего профессиональногои высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья власти субъектов Российской Федерации.

21 апреля 2022 года в институте педагогики и психологии КГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии формирования индивидуальной мобильности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов молодого возраста в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства».

sr nauka 6

Организаторами конференции выступили: департамент образования и науки Костромской области; департамент по труду и социальной защите населения Костромской области; Костромской государственный университет; институт педагогики и психологии КГУ, кафедра социальной работы; Московский государственный психолого-педагогический университет; Костромской областной институт развития образования; Ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования по направлению «Сфера услуг» Костромской области.

В научно-практической конференции приняли участие в качестве спикеров коллеги из вузов-партнеров Костромского государственного университета: из Московского государственного психолого-педагогического университета (Г. Г. Саитгалиева, Т.С. Иванова, О. Г. Прохорова и др.), Северо-Кавказского федерального университета (Н. М. Борозинец), Владимирского государственного университета имени А. Г. и Н. Г. Столетовых (М. Г. Осокин), Института коррекционной педагогики Российской академии образования (Е. А. Иванова), а также из зарубежных вузов – из Казахстана (Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (Д. В. Лепешев), Таджикистана (Таджикский национальный университет (У.М. Мунавварова), Киргизстана (Академия государственного управления при Президенте Киргизской Республики (Б. Ш. Суйуналиева).

sr nauka 7

Научное собрание объединило более 110 участников из 23 регионов Российской Федерации и Республики Таджикистан: специалистов учреждений социальной защиты населения, педагогов учреждений профессионального образования, которые приняли участие в работе конференции в рамках пленарного заседания и секций конференции. В частности это области РФ: Белгородская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Костромская, Липецкая, Мурманская, Московская, Новгородская, Оренбургская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская, а также Пермский, Ставропольский и Хабаровский края; Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии формирования индивидуальной мобильности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов молодого возраста в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства» проводилась с целью обобщения опыта реализации лучших всероссийских, международных и региональных практик социального сопровождения, обучения, трудоустройства и трудовой занятости детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов молодого возраста.

По результатам конференции был получен приветственный адрес от президента ВОС РФ В. В. Сипкина. Итогом конференции стало принятие резолюции, акцент в которой сделан на развитие технологий, способствующих обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов молодого возраста, а также работающих с ними специалистов компетенциям индивидуальной мобильности.

 

Преподаватели и студенты института педагогики и психологии КГУ приняли участие в межрегиональном интегрированном форуме «Новые возможности».

sr nauka 8

В рамках программы форума в Молодежном комплексе «Пале» была открыта площадка «Особенности взаимодействия с различными категориями молодых инвалидов: методика работы и обмен опытом».

В качестве спикеров здесь выступили преподаватели института педагогики и психологии КГУ Наталья Сергеевна Шипова, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии; Татьяна Владимировна Козырева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования; Ольга Николаевна Веричева заведующая кафедрой социальной работы, директор центра комплексного сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В работе площадки приняли участие студенческое волонтерское объединение направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа» под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры социальной работы Натальи Ивановны Мамонтовой.

 

 

С 18 по 20 мая 2022 г. в Российском государственном социальном университете (г. Москва) в онлайн-формате прошла Всероссийская студенческая олимпиада по социальной работе, в которой приняли участие 48 команд из разных регионов Российской Федерации, и команда КГУ - среди них.

sr nauka 9 sr nauka 10

Студенты 4 курса направления подготовки «Социальная работа» института педагогики и психологии КГУ, уровень бакалавриат, очной формы обучения Пьянзина Кристина, Сорокина Юлия и Тихомиров Даниил приняли в ней активное участие.

Будущие специалисты по социальной работе прошли несколько испытаний:

- конкурс «Эрудит», проверивший знания по основным дисциплинам профессионального цикла;

- конкурс видеороликов «Социальная цифровизации», продемонстрировавший достижения института педагогики и психологии КГУ в развитии социальной работы как научной отрасли, сферы образования и профессии;

- конкурс «Социальный марафон», в рамках которого студенты презентовали свое видение образа и имиджа специалиста по социальной работе.

Руководителем студенческой команды является ассистент кафедры социальной работы Нина Геннадьевна Шишова.

За подготовку студенческой команды выражена благодарность от руководства РГСУ ректору Костромского государственного университета А.Р. Наумову и ассистенту кафедры социальной работы Н.Г. Шишовой.

Студенты института педагогики и психологии КГУ приняли участие в юбилейном V сезоне Всероссийской олимпиады «Я - профессионал».

sr nauka 11

Более тридцати студентов 3 и 4 курса направления подготовки «Социальная работа» уровень подготовки бакалавриат очной и очно-заочной форм обучения приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Я – профессионал». Это один из флагманских проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» – одно из самых масштабных студенческих соревнований в стране. Она проводится для обучающихся бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов. Цель проекта – поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение в ведущем вузе страны или начать карьеру в крупной компании.

Олимпиада реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и входит в план основных мероприятий Года науки и технологий.

Соревнования по направлению подготовки «Социальная работа» проводятся Российским государственным социальным университетом. Итоги отборочного тура будут подведены в мае 2022 года.

Студенты направления подготовки «Социальная работа» приняли участие в полуфинале Всероссийской олимпиады «Я - профессионал».

sr nauka 12

Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» ‒ это масштабные соревнования для студентов бакалавриата, магистратуры и специалитета российских вузов. Олимпиада направлена на проверку как теоретических знаний, так и прикладных компетенций. Главная цель проекта ‒ поддержка талантливых студентов, которая позволит им продолжить обучение в ведущем вузе страны и начать карьеру в лидирующей компании. «Я - профессионал» ‒ один из флагманских проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Четырнадцать студентов направления подготовки «Социальная работа» 3-4 курсов очной и очно-заочной форм обучения, уровень подготовки «Бакалавриат», института педагогики и психологии КГУ были допущены по результатам балльно-рейтинговых показателей к полуфиналу олимпиады «Я - профессионал» в компетенции «Социальная работа»: Смирнова Татьяна – 85 баллов, Лазарева Яна – 84, Сорокина Юлия – 84, Андрианова Валерия – 83, Собровина Анна – 83, Пьянзина Кристина – 82, Игнатьева Наталья – 81, Куранова Анна – 81, Тихомирова Виктория – 79, Халатаева Динара – 79, Лямина Дарья – 76, Байрамова Виктория – 76, Курочкина Ксения –75, Барашкова Наталья – 74. Проходной балл в полуфинал составил 72 балла.

Подготовку студентов к участию в олимпиаде осуществляли преподаватели кафедры социальной работы института педагогики и психологии КГУ канд. пед. наук, доцент, доцент Светлана Владимировна Бойцова, канд. пед. наук, доцент Наталья Ивановна Мамонтова, заведующая кафедрой социальной работы, канд. пед. наук, доцент, доцент Ольга Николаевна Веричева.

В 2022 году Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» состоялась 11-22 апреля в смешанном формате в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Студенты института педагогики и психологии сразу нескольких направлений подготовки («Социальная работа», «Психология», «Начальное образование и организатор детского движения») успешно прошли отборочный этап и достойно представили институт на очном этапе конференции. Работы отличались научной новизной, оригинальностью, смелостью научных идей, высокой практической значимостью и были отмечены экспертами как соответствующие высокому уровню конференции.

Поздравляем победителей и призёров конференции:

moshkova k gramota kurochkina

- Курочкину Ксению (4 курс), призер секции «Социальные исследования и современность», 2 место. Доклад «Технологии социальной работы в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста».

moshkova kgramota moshkova

- Мошкову Ксению (4 курс), победитель (III степени) секции «Социальные исследования и современность», подсекции «Социально-демографическая ситуация в современной России». Доклад «Наставничество как частная технология социальной работы с безнадзорными детьми».

Научный руководитель: Ольга Николаевна Веричева, заведующая кафедрой социальной работы, канд. пед. наук, доцент.

Ксения Мошкова, студентка 4 курса очной формы обучения направления подготовки «Социальная работа», по результатам экспертной оценки научно-исследовательского проекта вышла в финал VI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки».

Конкурс проводится в рамках Всероссийского молодежного научного форума «Наука будущего - наука молодых», организатором которого выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Наибольшую активность участники конкурса проявили в написании научных работ в области социальных наук (513 заявок), гуманитарных наук (501 заявка), в области информационных технологий и математики (400 заявок).

Ксения представляет исследование «Наставничество как частная технология социальной работы с безнадзорными детьми в безопасной образовательной цифровой среде». Ее научный руководитель - кандидат пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы ИПП КГУ Ольга Николаевна Веричева.

Финал конкурса представляет собой две последовательно проходящие сессии – постерную и устную. В ходе постерной сессии каждый участник представляет свой проект экспертному совету. По итогам выступлений экспертный совет даст рекомендации участникам и отберет лучшие проекты, авторы которых получат право представления результатов своего исследования в устной форме. Авторы выбранных проектов становятся победителями Всероссийского конкурса НИР.

В Российско-Таджикском Славянском университете (г. Душанбе, Республика Таджикистан) состоялась презентация новой образовательной программы - 39.04.02, направление подготовки «Социальная работа» (уровень подготовки магистратура).

sr nauka 13

В рамках совместного договора о сотрудничестве Костромского государственного университета и Российско-Таджикского университета преподаватели кафедры социальной работы приняли участие в разработке образовательной программы подготовки будущих магистров социальной работы.

Подготовка будущих магистров социальной работы будет организована в 2022 году согласно проекту «SOLID – социальная работа и укрепление НПО в развитии сотрудничества для лечения наркотической зависимости», реализуемого при поддержке Германской службы академического обмена DAAD, а также Франкфуртского университета прикладных наук, международной организации «Caritas» Германия – Таджикистан.

В рамках презентации с докладом «Инновационные технологии социальной работы: подходы к классификации» выступила заведующая кафедрой социальной работы института педагогики и психологии КГУ, доцент О.Н. Веричева.

Прошло заседание рабочей группы по реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участие в нем приняли более 150 экспертов ‒ представители комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов и Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, Минобрнауки, Минпросвещения, Минтруда России, руководители и сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, представители вузов и колледжей, всероссийских общественных организаций инвалидов и некоммерческих объединений.

sr nauka 14

Студентам с ограниченными возможностями здоровья помогают получить высшее образование и найти работу ресурсные учебно-методические центры (РУМЦ). Только за первое полугодие 2022 года 3,2 тыс. школьников обратились в РУМЦ за индивидуальной помощью в выборе профессионального пути. Для обеспечения поддержки абитуриентов и студентов с инвалидностью созданы горячие линии РУМЦ.

В рамках Плана по развитию механизмов доступности образования для лиц с инвалидностью Федеральный методический центр инклюзивного образования представил проект порядка выдачи образовательного сертификата для обучения по программам среднего профессионального образования. В свою очередь, РУМЦ Новосибирского государственного технического университета совместно с региональным министерством предложил решение по выдаче образовательного сертификата для уровня магистратуры.

Представители Костромской области - заместитель директора департамента образования и науки Костромской области Кульмач Е.Г., заведующая кафедрой социальной работы института педагогики и психологии КГУ, директор центра комплексного сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью, а также РУМЦ Московского государственного психолого-педагогического университета и Ставропольского края (РУМЦ Северо-Кавказского федерального университета) Веричева О.Н. поделились первыми результатами разработки методики общероссийского исследования потребностей и возможностей детей-инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья для получения ими профессионального образования.

В институте педагогики и психологии КГУ кафедрой социальной работы издан сборник материалов научно-практической конференции «Стратегии социальной мобильности молодежи с ограниченными возможностями и инвалидностью в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства».

С 2018 года в Костромском государственном университете организуются научные собрания, где особое внимание уделяется стратегическим задачам развития личностного потенциала молодежи с инвалидностью.

sr nauka 15

 28 апреля 2021 г. в институте педагогики и психологии КГУ состоялась межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии социальной мобильности молодежи с ограниченными возможностями и инвалидностью в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства». Научное собрание проводилось в рамках деловой программы V регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2021» в Костромской области. Это уже третья по счету конференция, которая организуется Институтом педагогики и психологии КГУ совместно с департаментом образования и науки Костромской области, департаментом по труду и социальной защите населения, а также с ведущим партнером – Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Одним из результатов научного собрания является выход в свет сборника материалов научно-практической конференции Стратегии социальной мобильности молодежи с ограниченными возможностями и инвалидностью в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства: материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (Кострома, 28 апреля 2021 г.) / сост. Н.И. Мамонтова; науч. ред. О.Н. Веричева. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – 174 с. eLIBRARY ID: 47701585

 

 

27 октября 2021 года состоялась международная научно-практическая конференция «Состояние геронтологического обслуживания и вопросов инвалидности в республике Таджикистан: проблемы и пути их решения».

Организатором конференции выступило Министерство здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан, государственное учреждение «Научно-исследовательский институт медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов». С докладом «Технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста» выступила канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы института педагогики и психологии КГУ Ольга Николаевна Веричева.

Результатом работы международного научного сообщества по проблемам реализации теории успешного старения и активного долголетия стало определение научно-методологических и практико-ориентированных подходов социальной поддержки пожилых граждани людей с инвалидности в рамках реализации международных правовых актов, включая Мадридский международный план действий по вопросам старения и Конвенции ООН о правах инвалидов. Состоялся обмен научным и практико-ориентированным опытом социальной работы с пожилыми и инвалидами.

В рамках всероссийского фестиваля науки в Костромской области в институте педагогики и психологии КГУ кафедрой социальной работы открыта III межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами».

Одна из секций конфекции была организована в онлайн-формате совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) – с факультетом социальных коммуникаций, кафедрой социальной коммуникации и организации работы с молодежью). Открыли работу секции Оксана Германовна Прохорова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью, факультета социальной коммуникации МГППУ; Веричева Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы КГУ.

Во время работы секции были представлены практико-ориентированные доклады магистрантов и бакалавров направления подготовки «Социальная работа», являющихся руководителями и ведущими специалистами учреждения социальной защиты населения: Акопянц И.А. «Дополнительное образование в организации социального обслуживания для детей-сирот» (Москва); Шугаева Л. А. «Дополнительное образование молодежи с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в условиях стационара)» (Москва); Данилова Т.Б. «Социальное партнерство в реализации проекта «Ретро-клуб»» (Москва); Горынцев Д.В. «Инновационные технологии социальной работы с пожилыми в ОСКАД (на примере ГБУ ТЦСО «Царицынский»)» (Москва); Корзинкова Е. А. «Долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами как инновационная технология социальной работы» (Кострома); Курочкина К.С. «Технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста в системе долговременного ухода» (Кострома); Малухина В. П. «Инновационные практики долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в комплексном центре социального обслуживания населения» (Кострома); Мокеева А. В., Мохова С. В. «Особенности работы органов опеки и попечительства г. Костромы с замещающими семьями, воспитывающими детей-инвалидов»; а также бакалавры и магистранты: Сорокина Ю. А. «Механизмы пенсионного обеспечения инвалидов в условии реформирования системы» (Кострома); Голышева А. А. «Особенности включения женщин, воспитывающих детей-инвалидов в трудовые отношения» (Кострома); Потапова В. А. «Опыт социальной профилактики семейного насилия в отношении женщин с ОВЗ» (Кострома).

Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами

В научной дискуссии приняли участие научные руководители, преподаватели кафедры социальной работы института педагогики и психологии Н.Б. Топка, Н.И. Мамонтова, О.М. Забелина, СВ. Бойцова, Е.Е. Смирнова. Новый опыт научного обмена будет продолжен в научно-исследовательской деятельности и практической работе.

20-22 октября 2021 года в МГППУ состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное высшее образование и общество: стратегии, практики и ресурсы».

Экспертом и докладчиком круглого стола «Инклюзивное высшее образование: отраслевая специфика, запросы и стратегии развития» выступила канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, директор центра комплексного сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ Ольга Николаевна Веричева. Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование» с 2011 года является экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране.

Инклюзивное высшее образование и общество

Последовательная реализация идеи устойчивого развития требует расширения форм гражданского участия и перестройки социальных институтов на основе принципов инклюзии, распространяемых на все стороны жизни общества, включая образование, экономику, социальную сферу, культуру. В рамках конференции проходило обсуждение, анализ и сравнения процессов развития инклюзивного образования и институтов гражданского общества в регионах России и разных странах.

В ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» определены основные стратегий развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзии в отечественном образовании, произошло объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного процесса, научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.

В состав оргкомитета конференции вошли Гузель Газимовна Саитгалиева, канд. социол.наук, доцент, директор РУМЦ МГППУ, Татьяна Семеновна Иванова, канд. пед. наук.доцент, руководитель образовательных программ РУМЦ МГППУ, Татьяна Груздева, выпускница КГУ 2021 года, направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа», специалист РУМЦ МГППУ.

Преподаватели кафедры социальной работы КГУ стали победителями заочного этапа и призерами очного этапа в номинации «Программы волонтерской работы по сопровождению студентов с инвалидностью» I Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего образования.

Конкурс был организован и проведен некоммерческой корпоративной организацией «Ассоциация инклюзивных вузов» при активном участии Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Агентства стратегических инициатив, Фонда Тимченко.

В состав экспертного совета Конкурса вошли ведущие ученые и практики в области инклюзивного образования: Смолин Олег Николаевич – депутат Государственной Думы, председатель Общественного движения «Образование для всех», доктор философских наук, академик Российской академии образования; Рубцов Виталий Владимирович – президент Ассоциации инклюзивных вузов, президент МГППУ, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования; Иванов Станислав Александрович – президент Всероссийского общества глухих; Крель Наталья Валерьевна – исполнительный директор Парадельфийского комитета России, генеральный директор благотворительного фонда «Парилис»; Смирнова Светлана Николаевна – начальник отдела правового просвещения и взаимодействия с научно-образовательными организациями аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Подушкина Татьяна Геннадиевна – руководитель Центра доказательного социального проектирования МГППУ.

Конкурс проводился в два этапа. На I этапе (отборочном) с 15 марта по 30 апреля экспертная комиссия проверила и оценила представленные на Конкурс работы. Во II этап (финальный) прошли 15 работ по 7 номинациям.

Авторский коллектив преподавателей кафедры социальной работы КГУ О.Н. Веричева, С.В. Бойцова, Н.И. Мамонтова, А.А. Смирнова, Н.Б. Топка, О.М. Забелина, Е.Е. Смирнова, Ю.В. Румянцев представили и защитили реализуемый кафедрой проект программы волонтерской работы по сопровождению студентов с инвалидностью «Социальный лифт» с применением технологий социально-культурной деятельности.

 

К 30-летнему юбилею основания в Российской Федерации направления подготовки «Социальная работа» департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы была организована конференция «Компас социальной работы направление – человек», которая проходила в Центре «Моя карьера».

Особый интерес у организаторов научно-практической конференции вызвало взаимодействие вузов и работодателей при организации новой социальной технологии, способствующей активному долголетию человека «Система долговременного ухода».

30-летний юбилей основания

Опыт проектной работы института педагогики и психологии КГУ со студентами в рамках реализации новой технологии социальной работы в рамках круглого стола конференции «Инвалид или человек с инвалидностью» представила заведующая кафедрой социальной работы КГУ Ольга Николаевна Веричева.

 

Магистрант института педагогики и психологии КГУ Ксения Хомякова стала победителем международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов».

Ксения Хомякова, магистрант 2 курса направления подготовки «Социальная работа» очной формы обучения, получила статус победителя II степени по результатам защиты научного доклада в подсекции «Социально-демографическая ситуация в современной России» секции «Социальные исследования и современность» XXVIII международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» МГУ им. М.В. Ломоносова.

Научный руководитель Ксении - заведующая кафедрой социальной работой института педагогики и психологии, кандидат пед.наук, доцент О.Н. Веричева.

 

 

Ксения Мошкова, студентка 4 курса очной формы обучения направления подготовки «Социальная работа», по результатам экспертной оценки научно-исследовательского проекта вышла в финал VI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки».

Конкурс проводится в рамках Всероссийского молодежного научного форума «Наука будущего - наука молодых», организатором которого выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Наибольшую активность участники конкурса проявили в написании научных работ в области социальных наук (513 заявок), гуманитарных наук (501 заявка), в области информационных технологий и математики (400 заявок).

Ксения представляет исследование «Наставничество как частная технология социальной работы с безнадзорными детьми в безопасной образовательной цифровой среде». Ее научный руководитель - кандидат пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы ИПП КГУ Ольга Николаевна Веричева.

Финал конкурса представляет собой две последовательно проходящие сессии – постерную и устную. В ходе постерной сессии каждый участник представляет свой проект экспертному совету. По итогам выступлений экспертный совет даст рекомендации участникам и отберет лучшие проекты, авторы которых получат право представления результатов своего исследования в устной форме. Авторы выбранных проектов становятся победителями Всероссийского конкурса НИР.

 

Студенты направления подготовки «Социальная работа» института педагогики и психологии КГУ приняли участие в Международной научной неделе.

В рамках виртуальной Международной научной недели, направленной на создание пространства и возможностей для того, чтобы социальные группы стали видимыми, были услышаны и участвовали в демократическом обществе, 18 мая 2021 года состоялась международная студенческая научно-практическая конференция «Теория и практика социальной работы с различными группами населения».

Организаторами конференции выступили Marina Metz, Evangeliche Hochschule Darmstadt, почетный профессор КГУ; Ольга Веричева, Екатерина Смирнова, Костромской государственный университет, Институт педагогики и психологии. Конференция объединила исследователей из ФРГ, России, Польши, Индии и Беларуси.

На конференции были представлены доклады студентов и магистрантов направления подготовки «Социальная работа» Денисовой Надежды, Хомяковой Ксении, Груздевой Татьяны и Кузнецова Никиты.

Студенческая конференция предоставила возможность поделиться собственными научными и практическими проектами, представить результаты исследовательской деятельности и обменяться идеями для будущих научных и практических социально-ориентированных проектов.

 

В Кыргызско-Узбекском Международном университете имени Батыралы Сыдыкова (г. Ош, Кыргызская Республика) состоялась международная научно-практическая конференция «Состояние и проблемы социальной работы в Кыргызской Республике на современном этапе», посвященная 30 -летию независимости Кыргызстана.

Научный доклад Ольги Николаевны Веричевой «Организационно-управленческие основы медико-социальной работы в сфере охраны здоровья граждан» был признан лучшим.

 

 

 

 

 

 

 

С 15 марта по 15 апреля 2021 года департамент образования и науки Костромской области и ЦНТТ и ДЮТ «Истоки» организовали региональный этап соревнования молодых ученых Европейского Союза – XIV областной научной конференции для молодежи и школьников «Шаг в будущее», проводимого в рамках областного форума научной молодежи «Шаг в будущее».

В направлении «История, социология и другие общественные науки» старшей возрастной группе дипломом I степени награждена Байрамова Виктория, студентка института педагогики и психологии КГУ, направление подготовки «Социальная работа», 3 курс. Девушка выступила с докладом «Исследование отношения молодежи к никотиновой зависимости» (научный руководитель Воронцова Анна Валерьевна, канд. пед. наук, доцент, КГУ).

В ходе работы круглого стола по направлению «Социально-гуманитарные науки» для студентов выпускных курсов, магистров, аспирантов дипломом II степени отмечены результаты исследования Груздевой Татьяны, студентки 4 курса института педагогики и психологии КГУ, направление подготовки «Социальная работа». Тема ее доклада «Стационарозамещающие технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами» (научный руководитель Веричева Ольга Николаевна, канд. пед. наук, доцент КГУ).

28 апреля в институте педагогики и психологии КГУ была открыта межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии социальной мобильности молодежи с ограниченными возможностями и инвалидностью в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства».

 Наше научное собрание проводилось в рамках деловой программы V регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс- 2021» в Костромской области. Это уже третье по счету научное собрание, которое организуется институтом педагогики и психологии КГУ совместно с департаментом образования и науки Костромской области, департаментом по труду и социальной защите населения, совместно с нашим ведущим партнером – Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Целью конференции является обмен опытом научной и практической деятельности в области разработки стратегии социальной мобильности молодежи с ограниченными возможностями и инвалидностью в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства.

Научное собрание объединяет рекордное количество участников и спикеров - более 250 представителей образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения, НКО. В конференции принимают участие представители многих регионов Российской Федерации: Костромская, Пензенская, Белгородская, Магаданская, Ярославская, Омская, Московская, Калининградская, Нижегородская, республики: Крым, Башкортостан, Карачаево-Черкесская, Саха (Якутия), а также Пермский и Хабаровский край, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Костромской регион представляют более 90 человек.

Ведущими спикерами конференции являются ученые из Московского государственного психолого-педагогического университета, Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова, Российской академии образования, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, г. Санкт-Петербург, Российского университета дружбы народов, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Московского городского университета управления Правительства Москвы, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Ошского государственного университета, Кыргызско-Узбекского Международного университета им. Б. Сыдыкова г. Ош, Киргизская Республика, Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Костромского государственного университета, Тульского государственного университета, Университета управления ТИСБИ г. Казань, а также преподаватели-практики и ведущие специалисты РУМЦ: колледж автоматизации и информационных технологий № 20 (г. Москва), Костромской торгово-экономический колледж, Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса, Тюменский колледж производственных и социальных технологий, Костромской торгово-экономический колледж, Костромской областной медицинский колледж имени С.А. Богомолова.

Модераторами пленарного заседания являются Елена Геннадьевна Кульмач, заместитель директора департамента образования и науки Костромской области, Скрябина Ольга Борисовна, проректор по развитию социокультурной среды и воспитанию КГУ, Самохвалова Анна Геннадьевна, директор института педагогики и психологии КГУ.

Ведущие спикеры пленарного заседания: Зеликов Николай Иванович, председатель Центрального межрегионального совета организаций Всероссийского общества инвалидов, председатель Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»; Саитгалиева Гузель Газимовна, директор ресурсного учебно-методического центра Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат социологических наук, доцент; Лепешев Дмитрий Владимирович, заместитель президента Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова по международному сотрудничеству, кандидат педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических наук Казахстана; Евсеев Сергей Петрович, член-корреспондент Российской академии образования, вице-президент паралимпийского комитета России, президент Федерации спорта ЛИН, председатель ФУМО, доктор педагогических наук, профессор Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург); Макарова Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, главный специалист Института медико-биологических технологий, руководитель Экспертно-аналитического центра по проблемам инклюзии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»; Бурулсун Шаршеновна Суйуналиева, кандидат экономических наук, эксперт по социальным вопросам, координатор/консультант проекта департамента по экономическим и социальным вопросам ООН в Кыргызстане по социальной защите населения, эксперт ПРООН, директор ОФ «Фонд развития социальных услуг».

По результатам пленарного заседания были внесены предложения по развитию социально-педагогическо го и психолого-педагогического сопровождения молодежи и развитию инклюзивной культуры как условия формирования человеческого капитала.

К 30-летию социальной работы в Российской Федерации и 30-летнему юбилею подготовки специалистов по социальной работе в Костромском государственном университете вышло в свет юбилейное издание учебного пособия «Социальная работа с различными группами населения» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Николая Федоровича Басова.

6Учебник издан на таджикском языке для студентов направления подготовки «Социальная работа» Республики Таджикистан. Презентация учебника состоялась для студентов и преподавателей Таджикского национального университета г. Душанбе.

Учебник «Социальная работа с различными группами населения» на таджикском языке вышел в свет благодаря сетевому партнерству между вузами, а также по инициативе Умеды Манзаровны Мунавваровой, к.м.н., эксперта «Каритас» Таджикистан (CaritasGermanyTajikistan), Ольги Николаевны Веричевой, к.п.н., заведующей кафедрой социальной работы ИПП КГУ, Николая Федоровича Басова, д.п.н., профессора.

Поздравляем авторский коллектив преподавателей института педагогики и психологии КГУ с юбилеем социальной работы и выходом учебного пособия: Николая Федоровича Басова, Валентину Марковну Басову, Светлану Владимировну Бойцову, Ольгу Николаевну Веричеву, Анну Валерьевну Воронцову, Дмитрия Борисовича Воронцова, Ирину Николаевну Грушецкую, Ольгу Михайловну Забелину, Жанну Анатольевну Захарову, Юрия Викторовича Румянцева, Оксану Александровну Павлову, Екатерину Евгеньевну Смирнову, Ольгу Борисовну Скрябину, Наталью Борисовну Топка, Ольгу Станиславовну Щербинину.

От имени «Каритас», коллектива кафедры социальной работы и студентов коллеги выражают авторскому коллективу, научному редактору и заведующему кафедрой социальной работы ИПП КГУ огромную благодарность за предоставленную возможность перевода учебника и вклад в развитие социальной работы в Республике Таджикистан!

Таджикские коллеги надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество и рады оказать всяческое содействие в развитии партнерских отношений между нашими вузами.

Результаты научно-исследовательской деятельности студентов направления подготовки Социальная работа за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные года

ФИО студента Год Название мероприятия Полученная награда
Данилова Надежда Николаевна 2019 Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее» Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» (региональный этап) Дипломом I степени в номинации «Реализованные проекты»
Алексеева Кристина Александровна 2019 Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее» Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» (региональный этап) Дипломом II степени в номинации «Здоровье»
Денисова Надежда Романовна 2020 Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее», г. Кострома Дипломант II степени в категории «Магистранты»
Байрамова Виктория Гертовна 2020 Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее», г. Кострома Дипломант I степени в категории «Бакалавры»
Денисова Надежда Романовна 2020 Всероссийская студенческая олимпиада по направлению «Социальная работа», заочный международный конкурс научно-исследовательских работ студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа».  Организаторы конкурса – Федеральное учебно-методическое объединение по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Социология и социальная работа» и Российский государственный социальный университет г. Москва Диплом за 1 место в категории «Магистранты»
Данилова Надежда Николаевна 2020 Всероссийская студенческая олимпиада по направлению «Социальная работа», заочный международный конкурс научно-исследовательских работ студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа». Организаторы конкурса – Федеральное учебно-методическое объединение по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Социология и социальная работа» и Российский государственный социальный университет г. Москва Диплом за 3 место в категории «Бакалавр»
Хохлов Никита Станиславович 2020 IV Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2020» в компетенции «Социальная работа» КГУ, ИПП, кафедра социальной работы I место
Самаков Дмитрий Игоревич 2020 IV Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2020» в компетенции «Социальная работа» КГУ, ИПП, кафедра социальной работы II место
Титов Денис Николаевич 2020 IV Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2020» в компетенции «Социальная работа» КГУ, ИПП, кафедра социальной работы III место
Мошкова Ксения Анатольевна 2021 Всероссийский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «Обретенное поколение» г. Москва, ООО Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» Победитель заочного тура
Хомякова Ксения Анатольевна 2021 XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2021» (МГУ им. М.В. Ломоносова), подсекция «Социально-демографическая ситуация в современной России» секции «Социальные исследования и современность» Победитель II степени
Курочкина Ксения Сергеевна   XXIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов 2022» (МГУ им. М.В. Ломоносова), подсекция «Современные социальные трансформации: факторы, условия, результаты" секции «Социальные исследования и современность» Победитель (II степени)
Мошкова Ксения Анатольевна   XXIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов 2022» (МГУ им. М.В. Ломоносова), подсекция «Социально-демографическая ситуация в современной России» секции «Социальные исследования и современность» Победитель (III степени)

 

 
 

Дополнительная информация

  • дата редактирования:16.10.2023
  • Дата актуализации: 16.10.2023
Top