История кафедры

Кафедра «Менеджмента и маркетинга» образована 1 июля 2012 г. путем слияния двух кафедр Института экономики: кафедры «Управления социально-экономическими системами» и кафедры «Маркетинга и коммерции», соединив при этом опыт и мастерство одной из старейших кафедр ИнЭк и активность и задор более молодой кафедры маркетинга. Так образовался талантливый, инициативный, сплоченный коллектив единомышленников, который отличается постоянным движением вперед, стремлением ко всему новому, с учетом современных тенденций в науке и обществе, ориентированный на новшества и результат.

Кафедра имеет богатую историю и является преемником одной из первых кафедр, развивающих управленческое образование в КГУ им. Н.А. Некрасова, кафедры «Менеджмента». Основателем кафедры в 1996 году, а, впоследствии, и директором Института экономики, была д.т.н., профессор Брагина Зинаида Васильевна. Под ее руководством на кафедре был сформирован коллектив профессиональных и преданных делу сотрудников, получила развитие научная школа, большое внимание уделялось студенческой науке и воспитательной работе. За период с 1997 по 2011 гг. по кафедре было защищено более 20 диссертаций на соискание степеней кандидата и доктора экономических наук. Было налажено тесное взаимодействие с Учебно-методическим объединением вузов России в области образования по менеджменту на базе ГУУ (г. Москва). Сотрудники кафедры неоднократно выступали организаторами проведения выездных заседаний УМО на базе КГУ им. Н.А. Некрасова.

В последствии, кафедра была переименована в кафедру «Управления социально-экономическими системами», которую возглавлял д.э.н., профессор Свиридов Николай Никитович.

Кафедра «Маркетинга» была утверждена приказом от 22.03.2005 года № 241 о/д, и с момента ее образования кафедру возглавляет Гуляева Мария Константиновна, доцент, к.э.н.

Первый набор студентов на новую перспективную специальность «Маркетинг» был осуществлен с 1 сентября 2002 года.

С момента создания кафедры была проделана большая работа по ее становлению, привлечению штатов, разработке нормативно-правовой базы кафедры и специальности: паспорт кафедры, положение о практике, совершенствование учебных планов специальности, разработка учебных программ дисциплин и многое др. Усилиями зав. кафедрой сложился молодой креативный коллектив преподавателей. Для проведения занятий по отдельным специальным дисциплинам привлекались специалисты-практики.

С 2006 года кафедра начала подготовку по специальности «Коммерция (торговое дело)» с присвоением квалификации «Специалист коммерции». И в 2010 г. кафедра была переименована в кафедру «Маркетинга и коммерции».

Сегодня кафедра «Менеджмента и маркетинга» реализует программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» с профилями «Менеджмент организации» и «Маркетинг» и магистерскую программу «Событийный менеджмент» по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

Обучение проводится по очной, заочной, очно-заочной (вечерней) формам обучения со сроками подготовки 4 года (бакалавриат очной формы обучения), 4,5 года (заочной формы обучения), 2 г. 5 мес. (магистратура очно-заочной формы обучения).

Учебный процесс обеспечивает квалифицированный коллектив преподавателей, более 85% НПР имеют ученые степени и звания, среди которых 5 кандидатов экономических наук, 1 кандидат психологических наук, 1 кандидат педагогических наук, 7 преподавателей имеют звание доцента. Кафедра активно вовлекает в обеспечение учебного процесса и специалистов-практиков, которые читают курсы лекций, проводят практические занятия, в том числе на базе организаций, осуществляют научное консультирование курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров.

Кафедра специализируется на формировании у обучающихся компетенций в области управления, маркетинга и организации предпринимательской деятельности.

Дополнительная информация

  • дата редактирования:12.03.2021
  • Дата актуализации: 12.03.2021
Top